|
Преподаватели
|
Пономаренко Валентина Николаевна
Директор и преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ ДОД «Детской центральной хореографической школы»,
Доцент кафедры хореографии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА),
Педагог-репетитор ГБУК «Самарского академического театра оперы и балета»,
Заслуженная артистка Российской Федерации,
Член Союза театральных деятелей.
Далее...
Биография: В 1970 году окончила Воронежское хореографическое училище, прошла стажировку в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я.Ваганова в классе усовершенствования Е.В.Ширипиной.
После окончания стажировки была приглашена балетмейстером А.Я.Шелест в Куйбышевский театр оперы и балета (ныне – Самарский академический театр оперы и балета), где работала в качестве балерины с 1971 - 2000 год. Валентину Николаевну Пономаренко «отличает выраженный дар драматической актрисы в сочетании с хорошей формой классической танцовщицы» (Н.М.Садовская). Ей равно поддавались вершины балетной классики и современного репертуара, она была одинаково выразительна и в танце и в образах героинь. За годы работы в театре В.Н.Пономаренко исполняла ведущие партии балетного репертуара: «Аврора» (балет «Спящая красавица»), Никия, Гамзатти («Баядерка»), Жизель, Мирта (балет «Жизель»), Зарема (балет «Бахчисарайский фонтан»), Китри (балет «Дон Кихот»), Маша (балет «Щелкунчик»), Эгина (балет «Спартак»), Клеопатра (балет «Анатолий и Клеопатра»), Эсмеральда (балет «Эсмеральда») и Комде (балет «Поэма двух сердец»). Центральным событием её сценической биографии стал балет А.Эшпая «Ангара», в котором она исполнила партию Валентины, сочиненную хореографом И.Чернышевым для её творческой индивидуальности. В.Н.Пономаренко работала с такими мастерами балета как А.Шелест, В. Чабукиани, И. Чернышев, И. Бельский, Н.Долгушин.
С 1996 года Валентина Пономаренко вступила в должность директора и преподавателя центральной хореографической школы.
В 2007 году присуждена степень бакалавра в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
В 2011 год Пономаренко В.Н. присвоена степень магистра.
С 2000 года Пономаренко В.Н. является организатором и партнёром методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры при ГБУК Агентство социокультурных технологий по проведению курсов повышения квалификации, мастер - классов, стажировок, консультаций для преподавателей хореографических школ, хореографических отделений детских школ искусств, руководителей творческих коллективов, преподавателей классического танца ССУЗов и ВУЗов Самарской области и других регионов.
С 2007 года зав. кафедры и преподаватель ГОУ ВПО Поволжской Государственной Социальной Гуманитарной Академии, кафедры «хореографии», специальности «педагогика балета».
Активно работает в составе жюри многих всероссийских, областных и региональных конкурсов (Дельфийские игры, конкурс им. Н.В. Даниловой, Самарская муза, студенческая весна и др.).
Является постановщиком хореографических номеров в спектаклях Самарского академического драматического Театра им. М.Горького, САТОБ.
За годы работы в области хореографического искусства Пономаренко В.Н. имеет огромное количество почётных грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем и наград.
Главными педагогическими качествами В.Н.Пономаренко – сохранение традиций русской школы классического балета. Она трепетно передает свой опыт ученикам и прививает им упорство, волю, дисциплинированность, выносливость - качества, необходимые профессии, в основе которой лежит долголетний и очень тяжелый труд. Как директор, она объединяет коллектив специалистов для решения насущных задач воспитания детей и обучения их основам хореографического искусства. Преподавательский состав под её руководством постоянно находится в творческом поиске новых подходов к обучению будущих танцовщиков.
Ею созданы образовательные программы: «Классический танец», «Гимнастика в хореографической школе», «Сценическая практика» и программа по «Актерскому мастерству». |
|
Гордеева Наталья Евгеньевна
Завуч и преподаватель 1 первой квалификационной категории по классическому танцу и историко-бытовому танцу и сценической практике,
Преподаватель ПГСГА по историко-бытовому танцу.
Далее...
Биография: С 1981 году является выпускницей Куйбышевской хореографическую студию, через 5 лет оканчивает Куйбышевский государственный институт культуры (ныне СГАКИ) по специальности руководитель танцевального коллектива.
И уже в 1986г. преподаёт в хореографической студии классический танец и историко-бытовой танец.
И в это же время работала преподавателем в Куйбышевском государственном институте культуры на кафедре хореографии. С 2006 года являлась заместителем директора и преподавателем ГОУ СПО «Самарского хореографического училища».
С 2006 - старший преподаватель Поволжской социально-гуманитарной академии.
С 2006 начинается сотрудничество с Санкт-Петербургской академией русского балета им. А.Я.Вагановой. И в этот период Гордеева Н.Е. проходит стажировку в Академии Русского Балета им. Вагановой (АРБ). А позже, в 2009 году повышение квалификации в АРБ.
С сентября 2010 - заместитель директора и преподаватель детской центральной хореографической школы. С первых дней обучения стремится развить в каждом ученике природные танцевальные способности и воспитать дисциплину и аккуратность.
За время работы были поставлены класс-концерты по классическому и историко-бытовому танцу, и танцевальные номера: Sarah Brightman «Рождение жизни», Моцарт «Гавот», «Сороконожка».
Гордеевой Н.Е. созданы учебно-методический комплекс по дисциплине «Ритмика» и методические рекомендации по проведению вступительных испытаний в хореографическое учебное заведение. |
|
Сергеева Татьяна Васильевна
Преподаватель высшей квалификационной категории по классическому танцу, историко-бытовому танцу и сценической практике.
Далее...
Биография: Закончила хореографическую студию при Куйбышевском театре оперы и балета. После окончания студии Сергеева Т. начинает работать в балетной труппе театра. С самарским театром оперы и балета связана вся её жизнь. Более двадцати лет танцевала на сцене Самарского академического театра оперы и балета сначала небольшие партии, потом маленькие сольные, затем ведущие роли. Самарская пресса назвала её «поэтичной и трепетной», а танец «легким и раскованным».
За свою творческую жизнь Сергеева Т. работала с разными балетмейстерами – В.Чабукиани, А. Шелест, Н.Даниловой, И.Чернышёвым, В.Манохиным, А.Берёзовой, Э. Танн, А.Шевелёвой. Каждый из них вносил новую грань, новый оттенок в её творчество.
Новый этап в творческой биографии, И.Чернышёв направил её на учёбу в Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой на отделение педагогов-стажёров. С отличием, закончив двухгодичные курсы по специальности «преподаватель хореографических дисциплин», вернулась в куйбышевский театр в качестве педагога-репетитора балетной труппы.
В это же время преподавала в общеобразовательной школе № 25 классический танец в профильных классах, с целью подготовки учащихся к поступлению в Куйбышевский государственный педагогический институт на хореографический факультет.
В 1995 г с отличием окончила Самарский государственный педагогический университет по специальности «хореографическое искусство»).
И с 1995г. преподаёт в «Центральной хореографической школе – десятилетке» классический танец, историко-бытовой танец, сценическую практику. Прекрасно зная классический репертуар, обладая хорошим знанием методики преподавания классического танца Сергеева Т.В. занималась методическим отделом школы. В ДЦХШ Сергеева Т.В. является автором-составителем программы по историко-бытовому танцу. Совместно с Пономаренко В.Н. составлена программа по классическому танцу.
С 2006 года по настоящее время Сергеева Т.В. является преподавателем хореографических дисциплин в ГОУ СПО «Самарском хореографическом училище».
Сергеева Т.В. является куратором производственной (стажерской) практики студентов ГОУ ВПО Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, ГОУ СПО «Самарского областного училища культуры», проводимой на базе хореографической школы.
Обладатель огромного количества сертификатов за педагогическую и методическую деятельность, дипломов и благодарственных писем.
Своим ученикам Татьяна Васильевна старается передать своё мастерство, трудолюбие и свою самоотверженную любовь к балету.
Составлен учебно-методический комплекс по предмету «Классический танец». Преподавание предмета «Историко-бытовой танец» в Детской центральной хореографической школе» ведется по образовательной программе и методическим разработкам, составленным Сергеевой Т.В. |
|
Терехова Елена Витальевна
Преподаватель высшей квалификационной категории по классическому танцу, историко-бытовому танцу, характерный танцу, сценической практике.
Далее...
Биография: Закончила хореографическую студию при Куйбышевском театре оперы и балета, затем Ленинградский институт культуры им. Н.К.Крупской по специальности режиссура балета.
С 1976г. преподает в хореографической студии (ныне детская центральная хореографическая школа) характерный, классический и историко-бытовой танцы. Особенно раскрыла себя как мастер характерного танца. В школе является ведущим специалистом по этому предмету. Плодотворно работает и как балетмейстер. Творческая фантазия, изобретательность самобытность – вот черты всех её работ.
С 2006 г. работает в хореографической школе «Карнавал».
Является постановщиком балетов, созданных в хореографической школе в соавторстве с О. В.Бессоновой, «Дюймовочка» Э. Грига и «Фея кукол» Й.Байер, которые вошли в репертуар театра оперы и балета. С 2005 года были поставлен танцевальные номера: В.А. Моцарт «Буррэ»; В.А. Моцарт «Менуэт»; С.С. Прокофьев «Танец Огневушки-Поскакушки»; Л. Минкус «Танец арапчат»; П.И. Чайковский «Испанский танец»; П.И. Чайковский «Китайский танец»; С.С. Прокофьев «Цыганский танец»; Кара-Караев «Индийский танец»; В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Музыка народная «Муха-Цокотуха»; М.И. Глинка «Арагонская хота» и др.
Всё что ставит Е.В.Терехова в школе и в других творческих коллективах (ею в театре «Самарт» в спектаклях «Похождения храброго Кикилы», «Вей ветерок», «Емелино счастье», «Поминальная молитва», «Али баба и сорок разбойников», «Золушка»), отличаются оригинальным творческим решением, яркими самобытными красками.
Елена Витальевна неоднократно становилась лауреатом фестивалей и конкурсов как педагог-репетитор и балетмейстер. Она является обладателем дипломов, сертификатов и грамот. Е.В.Терехова постоянно участвует в семинарах, конкурсах, фестивалях проводимых Министерством культуры и молодёжной политики Самарской области совместно с агентством социокультурных технологий.
Ею проводятся открытые уроки с учащимися, методические занятия с преподавателями ДШИ города и области. Она являлась членом жюри фестивалей и конкурсов.
Елена Витальевна считает, что педагогу, кроме знания методики преподавания, необходимо увлечь детей, заразить их своим темпераментом, вдохнуть в них эмоции, чтобы танец зажил особенной, неповторимой жизнью. |
|
Дрындина Екатерина Александровна
Преподаватель первой квалификационной категории по классическому танцу, ритмике и танцу.
Далее...
Биография: В 1969 году окончила музыкальную школу при ОДО.
В 1972 году – хореографическую студию при театре оперы и балета.
С 1972-1975 танцевала в Государственном Волжском народном хоре.
В 1979 году окончила Куйбышевский государственный институт культуры, педагоги - Черникова Н.М., Мирный В.И., Косяченко Г.С., Селезнёв В.И. Одновременно работала преподавателем в школе фигурного катания и в Октябрьском дворце пионеров и школьников.
С 1980 – 2000 год работает в труппе Самарского Академического театра оперы и балета. Исполняла классические и характерные партии. Осн. партии: главная сваха ("Шурале" - Ярулин Ф.); Королева ("Лебединое озеро" - Чайковский П.И.); Мать Жизели ("Жизель" - Адан А.); Невеста ("Колокольчик- дар Валдая"); Служанка ("Бахчисарайский фонтан" - Асафьев Б.В.); Служанка ("Баядерка" - Минкус Л.); старая цыганка ("Эсмеральда (Собор Парижской Богоматери)" - Пуни Ц.). Принимала участие в балетах хореографов: А. Горский, Н.А. Долгушин, Н.А. Малыгина, М.И. Петипа, И.А. Чернышев, Л.В. Якобсон. Работала с хореографами: Н.А. Долгушин, Михайлов, В. Модзолевский, И.А. Чернышёв.
С 1983-1985 год работала в Германии, где с мужем создали вокально-танцевальный коллектив из учащихся 3-10 классов, с которым успешно выступали в концертах для немецкой публики.
С 1985 год Дрындина Е.А. была приглашена в качестве педагога в хореографическую студию при куйбышевском театре оперы и балета.
Внесла вклад в хореографическую жизнь школы искусств №6 г. Самары.
За время работы педагогом-балетмейстером были поставлены такие танцевальные номера: «Механические куклы», «Арагонская хота», «Полька-свистулька», «Как однажды мы занимались гимнастикой», «Литовский танец», «спорт», «Гномики», «Рождественский вальс» (На музыку П.И. Чайковского),
Дрындина Е.А. является обладателем грамот областных конкурсов и дипломантом в номинации педагог-балетмейстер. А именно, обладатель грамот областного Конкурса хореографических учебных заведений им. Н.В.Даниловой. |
|
Бессонова Ольга Васильевна
Педагог по общему фортепиано.
Далее...
Биография: Работает в хореографической школе с 1960 года, сначала концертмейстером, затем педагогом классического танца. Училась в хореографической студии театра оперы и балета г. Куйбышев у педагога и балетмейстера Н.В. Даниловой.
После отъезда Н.В. Даниловой руководила хореографической студией, затем школой до 1998 года, и где преподавала классический танца, сценическую практику.
Окончила Куйбышевское музыкальное училище, затем училище культуры, хореографическое отделение. Большой опыт работы и в то же время огромная любовь к балету заставили О.А. Бессонову постоянно учиться преподаванию в различных учебных заведениях – в хореографических училищах Москвы, Ленинграда, Перми, Воронежа. Поэтому её уроки методически грамотны и полноценны.
В школе помимо уроков классического танца, поставила более 30 концертных номеров на детей. Совместно с преподавателем Тереховой Е.В. поставила детские балеты «Фея кукол» И. Байера, и балет «Дюймовочка» на музыку Э. Грига. Спектакли с успехом шли на сцене театра оперы и балета.
Бессонова О.В. имеет дипломы, грамоты и сертификаты за свои постановки. |
|
Громова Ирина Васильевна
Концертмейстер,
преподаватель по общему фортепиано.
Далее...
Биография: 1974 – 1978 года Громова И.В. училась в куйбышевском музыкальном училище по классу фортепиано.
С 1979 – 83 училась в Куйбышевском педагогическом институте музыкально-педагогическое отделения.
10 лет проработала в Куйбышевском педагогическом училище №2.
В 1995 году влилась в коллектив Детской экспериментальной центральной хореографической школы – десятилетки. В школе Ирина Васильевна является концертмейстером и преподавателем общего фортепиано.
С 2005 года - концертмейстер и преподаватель самарского хореографического училища.
Ирина Васильевна прекрасно знает специфику работы концертмейстера в младших классах. Творчески подходит к подбору музыкального материала к уроку. Постоянно пополняет нотный материал. Является прекрасным помощником преподавателя.
Имеет дипломы участия в конкурсах Н.В.Даниловой. |
|
Биктеева Галина Васильевна
Концертмейстер,
Преподаватель общего фортепиано.
Далее...
Биография: Окончила куйбышевское музыкальное училище музыкально-теоретическое отделение.
Долгие годы работала в музыкальной школе при окружном доме офицеров преподавателем по классу фортепиано. Здесь же преподавала Историю музыки и сольфеджио.
Работая в музыкальной школе, Галина Васильевна участвовала в городских конкурсах.
С 1991 года работает в хореографической школе. Опытный концертмейстер в роботе с младшими классами.
Ею были написаны методические работы на темы: «Взаимосвязь художественных образов в музыке и живописи», «Альбом фортепианных ансамблей для учащихся музыкальных школ». |
|
Вольпина Софья Яковлевна
Концертмейстер,
Преподаватель общего фортепиано.
Далее...
Биография: В 1969 году окончила Куйбышевское музыкальное училище по классу фортепиано, педагог Куликова О.И.
С 1968 -1972 год работает в Детской музыкальной школе №11.
В 1972 году - преподаватель музыкальной школы при ОДО.
С 1992 года – концертмейстер и преподаватель по общему фортепиано.
Софья Яковлевна принимала участие в областных семинарах. Участник и обладатель грамот конкурса имени Н.В.Даниловой. |
|
Афанасьева Екатерина Владимировна
Концертмейстер.
Далее...
Биография: В 1999 году окончила Самарское музыкальное училище имени Д.Г. Шаталова по классу фортепиано.
После окончания училища работала концертмейстером в Самарском педагогическом университете (ныне Поволжская государственная социально-гуманитарная академия).
В детской центральной хореографической школе Екатерина Владимировна работает с сентября 2002 года, является концертмейстером в младших, средних и старших классах (классический танец, историко-бытовой танец, характерный танец).
Афанасьева Е.В. прекрасно владеет инструментом, что позволяет преподавателям использовать в уроке музыкальный материал любой сложности. Екатерина Владимировна знает специфику концертмейстерской работы на уроках хореографии. Нотно-музыкальный материал подбирается ею в соответствии с содержанием урока. Екатерина Владимировна также является концертмейстером производственной и сценической практики.
Афанасьева Е.В. является активным участником городских, областных, региональных конкурсов, фестивалей, творческой и концертной деятельности школы. |
|
Климова Наталья Николаевна
Преподаватель по музыкальной литературе и истории хореографии.
Далее...
1960 – 1964 гг. – училась в Куйбышевском музыкальном училище по специальности фортепиано.
1964- 1969 гг. - обучение в театральной академии (ГИТИС им. А.В. Луначарского), театроведческий факультет по специальности театровед, историк театра, театральный критик.
1969 – 1971 гг. – работает заведующей литературной частью в драматическом театре (г. Николаев).
1971 – 1973 гг. – заведующей литературной частью в Театре юного зрителя (г. Куйбышев).
С 1973г. по 1992 г. работала в Доме актёра самарского отделения Cоюза театральных деятелей консультантом, потом директором. Она являлась зачинателем многих дел, которые становились событием для города. Например, бенефисы ведущих актёров Самары или театральные посиделки для творческих работников.
с 2002 – 2007 г. Н.Н. Климова работает в ДЦХШ сначала зав. учебной частью, а потом занялась преподавательской деятельностью.
В её ведении теоретические, «сухие» предметы – музыкальная литература и история балета. Но как человек творческий, она старается сделать каждый из них нестандартным и неповторимым. Например, превратить экзамен в интересную ролевую игру о формах и стилях балета прошлого.
Ею написаны программы для хореографической школы - «Моцарт и танец», «Балетный театр Минкуса», «Чайковский - Петипа», «Неповторимый Моцарт», которые были исполнены ДЦХШ в разные годы. |
|
|